ОВЗ_План работы 2018-2019

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска "Средняя общеобразовательная школа № 61 им. Н.М. Иванова"

План работы 2018-2019

 

План работы 2018-2019

 

Цель:

создание целостной системы сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием физического и психического здоровья.

Задачи:

- осуществление психолого-педагогической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у детей, определения причин их возникновения и поиска наиболее эффективных способов их профилактики и преодоления. Выявление резервных возможностей развития;

- осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения развития ребенка, направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения и воспитания. Сопровождение предполагает взаимодействие сотрудников ПМПк, учителей, родителей и ученика в процессе разработки и реализации индивидуально-ориентированных программ сопровождения;

- оценка динамики в развитии детей;

- обеспечение преемственности в процессе обучения и сопровождения ребенка;

- реализация индивидуальных образовательных маршрутов сопровождения, направленных на профилактику проблем в учебной, социальной и эмоционально-волевой сферах, сохранение здоровья учащихся;

- осуществление информационной поддержки учащихся, учителей и родителей по проблемам в учебной, социальной и эмоциональной сферах;

- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.

 

Состав ПМПк:

*      Головизина Т.С.– зам. директора по УВР

*      Никляева Е.Н. – зам. директора по УВР, председатель

*      Филлипова Н.И. –  педагог-психолог

*      Заруднева М.В.– логопед

*      Семенова Е.В. – медицинский работник

*      Жаринова О.В. – социальный педагог

*      Классные руководители, учителя, ведущие занятия с обучающимися с ОВЗ

 

В обязанности членов ПМПк входит:

*      проведение индивидуального обследование ребёнка специалистами и выработка заключения и рекомендаций в своей области;

*      участие в заседании по приглашению председателя ПМПк;

*      контроль за выполнением рекомендаций в своей области путём повторного обследования.

Приглашенные специалисты приносят готовые характеристики или заключения.
В обязанности председателя ПМПк входит:

*      организация заседаний;

*      ведение необходимой документации;

*      связь с членами ПМПк;

*      доведение решений и рекомендаций до непосредственных исполнителей и родителей (законных представителей) в доступной для их понимания форме.

Работа ПМПк проходит по следующим направлениям:

- диагностическое;

- психолого-медико-педагогическое сопровождение;

- экспертное;

- организационно-методическое.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Диагностическое направление

1.

Наблюдение и обследование вновь поступивших в школу обучающихся, с целью определения дальнейшей помощи.

В течение года

(дневник наблюдения)

Члены ПМПк

Дети дошкольного возраста

2.

Обследование детей дошкольного возраста, с целью определения коррекционно-развивающей помощи(выявление готовности ребенка дошкольного возраста к обучению)

апрель - июнь

Члены ПМПк

Кл.рук 1-х классов

Обучающиеся

3.

Обследование первоклассников группы риска,  с целью определения коррекционно-развивающей помощи.

Сентябрь, октябрь

Педагог-психолог, логопед

кл.рук 1-х классов.

4.

Диагностика и тестирования по вопросам школьной зрелости первоклассников.

Сентябрь, октябрь

Педагог-психолог,

Кл.рук 1-х классов

6.

Обследование учащихся 4 классов с целью подготовки к переходу в 5 класс. Готовность учащихся начальной школы к переходу на вторую ступень обучения.

Февраль - март

Педагог-психолог, логопед

кл.рук 4-х классов.

7.

Наблюдение и обследование обучающихся, воспитанников школы с целью выявления проблем в развитии и поведении.

по необходимости, по требованию

Члены ПМПк

8.

Осуществление психолого-педагогической диагностики учащихся, выявление резервных возможностей развития.

по необходимости,

по требованию

Педагог-психолог,

кл.рук 1-х классов.

Психолого-медико-педагогическое сопровождение

1.

Проведение конкретных форм воспитательной работы в рамках решения консилиума.

в течение года

Педагоги, соц. педагог

 

2.

Проведение коррекционных и развивающих занятий с детьми младшего возраста.

в течение года

педагог-психолог, логопед, учителя предметники

Экспертное направление

1.

Участие в экспертных опросах на этапе диагностического минимума.

в течение года

Члены ПМПк

2.

Анализ диагностического материала по итогам обследований и наблюдений.

в течение года

Члены ПМПк

3.

Экспертная оценка параметров развития обучающихся,

воспитанников.

в течение года

Члены ПМПк

4.

Экспертная оценка параметров развития ребенка после

первичного и вторичного обследования.

в течение года

Члены ПМПк

5.

Экспертная оценка коррекционной помощи, оказанной

ребенку с нарушением развития.

в течение года

Члены ПМПк

6.

Составление характеристик на обучающихся, воспитанников.

в течение года

Педагог-психолог,

кл.руководители.

7.

Экспертиза ИУП.

август-сентябрь

Члены ПМПк

8.

Анализ работы ПМПк за истекший учебный год.

май

Председатель  ПМПк

Организационно-методическое направление

1.

Изучение федеральных законов, инструктивных писем, приказов

в течение года

Члены ПМПк

2.

Составление отчетной документации за прошедший год.

в течение года

Члены ПМПк

3.

Написание характеристик на обучающихся.

в течение года

Члены ПМПк

4.

Написание протоколов ПМПк.

в течение года

Члены ПМПк

5.

Систематический подбор диагностического и коррекционно-развивающего материала по различным проблемам.

в течение года

Педагог-психолог,

 

6.

Разработка коррекционно-развивающих программ.

в течение года

Члены ПМПк

 

 

Темы заседаний ПМПк

№ п/п

Тематика заседаний (плановые)

Ответственные

I ЗАСЕДАНИЕ (август)

1.

Рассмотрение и утверждение АООП НОО для детей с ОВЗ

Председатель ПМПк

2.

Утверждение состава и плана ПМПк на 2018-2019 учебный год.

 

3.

Комплектование списков учащихся с ОВЗ, согласно заключениям ПМПК и заявлений родителей.

Председатель ПМПк

4.

Обсуждение проблем в обучении или воспитании.

Члены ПМПк

II ЗАСЕДАНИЕ (октябрь .согласно приказу по адаптации )

1.

Адаптационный период учащихся 1-х и 5-х классов. Осуществление психолого-педагогической диагностики учащихся, выявление резервных возможностей развития

Педагог-психолог,

кл.руководители

2.

Преемственность в обучении и воспитании I и II ступеней. Выявление проблем адаптационного периода.

Педагог-психолог,

кл.руководители

III ЗАСЕДАНИЕ (декабрь)

1.

Оценка эффективности и анализ коррекционно-развивающей работы с обучающимися, воспитанниками за I полугодие.

Председатель ПМПк

2.

Промежуточные результаты коррекционно-развивающей работы с учащимися «группы риска» образовательных классов.

Члены ПМПк

3.

  Динамика развития обучающихся в процессе обучения и воспитания. (анализ входящего и промежуточного контроля)

Зам.директора по УВР

IV ЗАСЕДАНИЕ (март)

1.

Контроль развития обучающихся 4–х классов. Обсуждение готовности к обучению в среднем звене. Предупреждение проблем школьной дезадаптации.

Педагог-психолог, логопед

кл.руководители

V ЗАСЕДАНИЕ (май)

1.

Рассмотрение представлений специалистов и кл.руководителей  на обучающихся, воспитанников, подлежащих представлению на районный ПМПК для определения дальнейшего индивидуального образовательного маршрута

Педагог-психолог,

Соц.педагог,

кл.руководители

2.

Оценка эффективности и анализ коррекционно-развивающей работы с обучающимися, воспитанниками за II полугодие.

Председатель ПМПк

3.

Оценка эффективности и анализ результатов ПМП сопровождения учащихся. Составление плана на следующий учебный год.

Председатель ПМПк, члены ПМПк

 

 

Внеплановые консилиумы

Внеплановые заседания консилиума проходят по запросам педагогов,

родителей (законных представителей) по мере необходимости.

 

 

Примерная тематика заседаний:

 

№ п/п

Тема

Сроки

1.

Изменение формы обучения.

по необходимости

2.

Обсуждение проблем в обучении или воспитании.

по необходимости

3.

Определение формы обучения для вновь прибывших в течение года учащихся.

по необходимости

4.

Работа с педагогами, классными руководителями по проблемам детей «группы риска».

по необходимости

 

 

Дата последнего обновления страницы 18.06.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»